УМЗЧ для автомобильной магнитолы (мостовой)

Основные технические характеристики:

Номинальный диапазон частот , Гц .................................60...20000

Номинальное входное напряжение, В.........................................0,25

Выходная мощность, Вт, на нагрузке 4 Ом .................................10

Коэффициент гармоник, %, не более........................................... 0,3

УМЗЧ выполнен на сдвоенном интегральном усилителе К548УН1А (DA1) и восьми транзисторах (VT1 - VT8). Один из усилителей микросхемы (DA1.1) и транзисторы VT1 - VT4 использованы в неинвертирующем плече, другой (DA1.2) и транзисторы VT5 - VT8 -в инвертирующем. Коэффициент усиления УМЗЧ по напряжению определяется цепью ООС R3R2C2, охватывающей неинвертирующее плечо, близкий к 1 коэффициент передачи инвертирующего плеча задан цепью R8R9C7.

УМЗЧ для автомобильной магнитолы (мостовой)

Нагрузка УМЗЧ - громкоговоритель ВА1 - включена через разделительные конденсаторы С4, С5 между выходами плеч. Увеличив емкость этих конденсаторов до 2000...2200 мкФ можно сместить нижнюю границу номинального диапазона УМЗЧ в область частот 16...20 Гц. Переменными резисторами R1 и RV (в другом канале) регулируют громкость звучания и устанавливают стереобаланс. Диоды VD1 - VD4 и VD5 - VD8 задают ток покоя транзисторов выходных каскадов и стабилизируют его при изменении температуры их переходов.

Если УМЗЧ предполагается использовать только с нагрузкой сопротивлением 4 Ом, в нем можно применить транзисторы серий КТ3107, КТ3108, КТ361 (VT1, VT7), КТ3102, КТ3117, КТ315 (VT2, VT8), КТ817 (VT3, VT5) и КТ816 (VT4, VT6). Дроссель L1 наматывают проводом ПЭВ-2 диаметром 0,9...1,1 мм в один слой на ферритовом (400НН, 600НН) стержне диаметром 8 и длиной 16...20 мм. Полное описание принципиальной схемы усилителя приведено в [16].

Категории: 

 
 
Rambler''s Top100