Датчик положения коленчатого вала


ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
(ДПКВ 2112-3847010-04)
 
Датчик положения коленчатого вала     Датчик положения коленчатого вала (см.Фото-1)
 является эл.магнитным датчиком, по  которому  в
 системе впрыска топлива производится синхрони-
 зация работы топливных форсунок  и  системы за-
 жигания. В этой связи ДПКВ  является основным,
 без которого работа системы впрыска топлива не-
 возможна. Неисправности ДПКВ неминуемо при-
 ведут к сбоям в работе двигателя.   Хотя неиспра-
 вности датчика положения коленвала встречаются
 не так часто, отправляясь  в  дальний путь,  лучше
 иметь исправный датчик в запасе,  т.к.  в  случаях
 выхода из строя ДПКВ дальнейшее движение ав-
 томобиля может оказаться невозможным.
     Датчик положения коленчатого вала установ-
 лен на кронштейне около шкива привода генера-
 тора (см. Фото-2). ДПКВ устанавливается с зазо-
 ром между датчиком и зубчатым шкивом.  Зазор
 должен быть около 1мм. (см. Рис. 1) и выставля-
 ется подбором соответствующих шайб.
      Зубчатый шкив привода генератора выполнен
 в виде специального диска, на котором находится
 58 зубьев через каждые 6 градусов. Для генерации
 импульса синхронизации оборотов  коленвала  на
 шкиве отсутствуют два зуба (см.Фото-2 и Рис. 1).
      На автомобиле может  быть  установлен  цель-
 нометаллический шкив или с демпфером (резино-
 вой проставкой).  В процессе эксплуатации авто-
 мобиля цельнометаллические шкивы износу поч-
 ти не подвержены.   Следует лишь следить за от-
 сутствием  между зубьями  каких-либо  посторон-
 них частиц и грязи.   Если же шкив с демпфером,
 необходимо следить за его состоянием,  т.к.  пов-
 реждение демпфера может привести к проблемам
 в работе двигателя. При производстве ремонтных
 работ следует соблюдать осторожность и не под-
Датчик положения коленчатого валаДатчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала  вергать шкив деформации,т.к. это может привести
 к сбоям в работе двигателя. Визуальный контроль
 состояния шкива привода генератора можно про-
 изводить через арку правого переднего колеса, как
 показано на Фото-3.В данном случае на автомоби-
 ле установлен цельнометаллический шкив.
      При неисправностях датчика положения колен-
 чатого вала, шкива привода генератора и привода
 ГРМ контроллер может зафиксировать ошибку и
 зажечь лампу "CHECK ENGINE". Соответственно
 в буфер ошибок будет занесен код  "35" и/или "19"
 К неисправностям этих элементов можно отнести
 следующие симптомы:
 неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
 самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
 остановка работы двигателя,
 невозможность запуска двигателя,
 снижение мощности двигателя,
 возникновение детонации при динамических нагрузках,
 пропуски искрообразования.
      
Датчик положения коленчатого валаДатчик положения коленчатого вала

    На Фото-4 и Фото-5 показан шкив привода генератора с поврежденным демпфером. Данная
 неисправность привела к невозможности правильной синхронизации фаз впрыска  и  зажига-
 ния, т.к. внутренняя часть шкива сместилась относительно зубчатого колеса и из-за этого фа-
 зы впрыска и зажигания оказались смещенными.  После замены шкива  на  исправный сбои в
 работе двигателя прекратились.
 

Категории: 

 
 
Rambler''s Top100